Образовательные стандарты и требования

вт, 16/04/2024 - 10:43

 

Информация актуальна на 09.01.2024г.

Применяемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) с приложением копии или размещение гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".

ФОП ДО

ФГОС ДО 

Изменения к ФГОС ДО от 21.12.2019г. (приказ Министерства просвещения РФ от 21.12.2019 № 31)

Министерство просвещения РФ (ссылка на сайте)

   Комментарии к ФГОС ДО.

   Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 № 3727 "Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае"     

Образовательный стандарт, разработанный и утвержденный ДОО не предусмотрен.

Модель выпускника дошкольной образовательной организации

  Модель выпускника детского сада.
Ребёнок 6-7 лет к выпуску из детского сада:
   - овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
   - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

   - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет    разными формами и видами игры,различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным    нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. 

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.